Что предпринять, если персональные данные украли
Кража данных, используемых для входа в личный кабинет, может привести к мошенничеству. Вот алгоритм действий, который поможет минимизировать риски и последствия в случае кражи персональных данных:
- Сбросьте пароль. Если войти в личный кабинет не получилось, воспользуйтесь кнопкой «Не помню пароль», укажите электронную почту, которую использовали в личном кабинете, на нее придет информация для восстановления доступа к личному кабинету.
- Если вам удалось войти в личный кабинет, проверьте какие действия в нем совершались.
- Если злоумышленники изменили ваши данные в личном кабинете и восстановить доступ не получается, напишите нам через форму обратной связи.
- Обратитесь в полицию. Укажите в заявлении всю информацию, которая вам известна о краже данных, например, как вы узнали о краже данных, данные, которые были указаны в личном кабинете, дата и время кражи, действия, которые совершили злоумышленники с помощью вашего личного кабинета. После подачи заявления вам выдадут талон-уведомление, в котором указываются сведения об отделе полиции, сотруднике, принявшем заявление, дата и время подачи заявления.
- Если в личный кабинет вы входили с помощью учетной записи Госуслуг, и украдены данные от аккаунта Госуслуг, то об этом необходимо сообщить в техническую поддержку Госуслуг.
- Если злоумышленники от вашего имени запрашивали кредитный отчет или вы обнаружили, что в кредитном отчете появились новые кредиты, которые вы не оформляли, обратитесь в кредитную организацию выдавшую кредит или подайте заявление в Бюро о внесении изменений и (или) дополнений в кредитную историю и приложите документы, подтверждающие кражу данных (талон-уведомление из полиции, постановление о возбуждении уголовного дела и пр.). После того как мы получим ваше заявление, мы сделаем запрос источнику формирования кредитной истории. Если информация о мошенничестве подтвердится, источник скорректирует информацию в кредитной истории.